стр 3
Медиаобразование 1 2 3

Безтекстовый фильм

Тема подсказана победителями Московских кинофестивалей

 В 1961-м году демонстрировался фильм «Голый остров». С его героями расстаешься, когда у них большое горе. Эти люди никогда не жили так, как мы. Не имели красивых одежд, квартир со всеми удобствами... Весь сеанс они трудились, не разгибая спины. После таких картин бывает как-то не по себе, будто герои работали на тебя, добывали хлеб тебе.
Помню, меня поразило, что нас так взволновало содержание, мы все поняли, хотя в фильме не произнесено ни слова. «Немая» лента выдержала поединок со всеми картинами 1961 года. Жюри 2-го Московского фестиваля решило, что «Голый остров» и «Чистое небо» – лучшие из лучших.




Воронежская модель медиаобразования

Сегодня, когда в жизнь российской высшей школы входит новое поколение государственных стандартов, важно использовать все ресурсы, чтобы медиаобразование стало составной частью блока гуманитарных дисциплин. В Воронеже испытательным полигоном, способствующим введению государственного стандарта высшего образования по специальности «медиаобразование» (раздел «кинообразование») стал киновидеоцентр им В.М.Шукшина, созданный  в начале 90-х годов ХХ века.

Подробнее...



Видео: базар, магазин, салон

Не утихают споры о видео: вред от него или польза? Новое экранное искусство это или ухудшенное кино?

Подробнее...




Педагогическое наследие С. Н. Пензина 
и его значение для развития медиаобразования

С. Н. Пензин исходил из того, что медиа способны формировать определенные этические/моральные принципы аудитории (особенно это касается несовершеннолетних). В соответствие с этим С. Н. Пензиным была сформулирована главная цель этического медиаобразования: приобщить аудиторию к гуманистической этической модели поведения.   Изучение его педагогического наследия с целью реализации идей в практической медиаобразовательной деятельности представляется нам важным, актуальным и целесообразным.  



Анализ фильма

Работа подготовлена на кафедре культорологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета при поддержке научной программы «Университеты России». Рекомендуется для студентов 3 курса отделения культурологи факультета философии и психологии по специальности 031401 ДС. 13.

Подробнее...










5

Медиаобразование 1 2 3