стр 2
Медиаобразование 1 2 3 


Кинообразование в университете 

Кинообразованию в ВГУ около тридцати лет. В начале семидесятых годов в университете был орга­низован первый студенческий киноклуб. Кино молодо, ему чуть больше века, в науке о нем мало терминов. Активный читатель - книголюб. А как именовать активиста-кинозрителя? Кинолю­битель - нечто иное. Что касается союза поклонни­ков «десятой музы», то для него существует чудес­ное звучное слово: киноклуб. ... Формула киноклу­ба проста: высокое искусство плюс общение. Кино подарило нам удовольствие наслаждаться искусством вместе с друзьями. Наверное, каждому знакомо чувство, когда хочется, чтобы твой восторг от леса, от моря, от интересной книги разделяли дру­гие. Книга, тем не менее, оставляет нас в одиночестве, о хоровом чтении не слышно. Иное дело фильм.



Учитель кино 

   Медиаобразование важно не само по себе, а ради того нового, что оно прибавляет к возможностям традиционной педагогики. Конечная цель любого образования – передать учащимся эстафету накопленного человечест­вом опыта, сделать их лучше. Надо ли говорить, как это трудно...
   В любом деле требуется, чтобы кто-то выступил пионером, первооткры­вателем. К примеру, изобрел и впервые применил колесо, весло и т.д. В отечественной истории медиаобразования педагогом-нова­тором в полном смысле слова стал учитель физики тверской школы-интерната № 1 Олег Александрович Баранов. Он открыл для своих воспитанников волшебный мир кинематографа, который стал для них не еще одним рядовым предметом, а частью их ребячьей жизни, причем важнейшей.



Медиаобразование в Серебряном веке 

Средства массовой коммуникации в начале XX века не были объединены, да и термина этого не было. Но передовые педагоги обратили на них внимание, задумались, как их использовать в школе. И стали предлагать их изучать. Как? Очень просто – свободно, вне обязательной программы. Главное, чтобы учащиеся получили представление об их значении в жизни общества.



Уроки кино

Так называется новая книга доцента института искусств С. Н. Пензина, изданная Всесоюзным бюро пропаганды киноискусства. Наш корреспондент попросил автора ответить на несколько вопросов.




Кино-2002: Мифы и реальность

 Одно из приятных событий минувшего года – открытие кинотеатра в Воронежском государственном педагогическом университете по инициативе проректора ВГПУ Нины Александровны Бураковой и заведующей сектором художественной литературы библиотеки Людмилы Александровны Кеповой.




Арт-хаус

О киноавангарде заговорили уже в двадцатые годы прошлого столетия. В середине ХХ века появился термин «авторское кино», а теперь все чаще можно встретить выражение «кино арт-хауса».  Сразу необходимо отметить многозначность последнего  термина. Совсем недавно мы с профессором Тверского университета О.А.Барановым в книге «Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью» (Тверь, 2005) предлагали самую простую расшифровку: «Авторское (режиссерское) кино – произведения  «серьезного» киноискусства, в которых ощутима личность автора-творца. Авангард  – направления киноискусства, ведущие поиск  новых форм киновыразительности. Арт-хаус –  серьезное, проблемное кино, альтернативное коммерческому». Мы считали, что все три понятия близки по смыслу, хотя неоднозначны.



Глоток свободы

 Видео ругают все, кому не лень, перекладывая на него вину за падение нравов. Чудо техники здесь ни при чем, дело в людях, в чьих неумелых или алчных руках оно оказалось. 

Подробнее...



Пойдем в кино, учитель

Школа постоянно живет ожиданиями перемен. Какими бы они ни были, неизменным остается одно: центральная фигура в народном образовании -- учитель. В канун праздника хочется напомнить: в одиночку учителю с грандиозными задачами не справиться. Нужны помощники. Одним из них может и должно стать кино.




Значение медиаобразования для предстоящей профессиональной деятельности студентов 

В Воронежском государственном университете спецкурсы об основах киноискусства вместе со студенческим киноклубом можно считать реальным подходом к проекту, который В. Тодоровским назван «киношколой при вузах». Но сразу же встает важный вопрос: а как к подобному проекту отнесутся сами студенты? Как их убедить в пользе спецкурсов о киноискусстве для них самих, для предстоящей их профессиональной деятельности, пусть даже и очень далекой от кино? Взволнованный и искренний призыв В. Тодоровского к «маленькой революции в кинообразовании России» побудил меня поделиться своим опытом. 



Кино как предмет для изучения 

Интервью газете «Воронежский университет», 31 августа 2005г.

 

– Сталь Никанорович, вы представляете в университете новое направление в педагогике – медиаобразование. Что это за наука?


Медиаобразование 1 3