стр 1
Медиаобразование 1 2 3

 

Русский Голливуд невыносим
считает известный воронежский киновед, выпустивший книгу о воспитании экраном

В канун Дня российского кино, который отмечается 27 августа, кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов России, воронежский кинокритик Сталь Пензин выпустил книгу, посвященную девятой Музе.


Пензин работал в соавторстве с профессором Тверского университета Олегом Барановым. О мировом и российском кино, о медиаобразовании и его внедрении, о воспитании с помощью кино и о самом кино рассказывают авторы новой книги "Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью". Впрочем, воронежский кинокритик, может говорить о кино часами. В преддверии Дня кино Сталь Никанорович ответил на вопросы корреспондента "РГ".




Медиаобразование: дорога длиною в жизнь

После просмотра фильма «Слон» студенты спро­сили, что означает его название? Режиссер Гас Ван Сент отсылает к древнейшей буддийской притче, согласно которой слепые могут получать представление о слоне только на ощупь. Тот, кто ощупывает хвост, думает, что слон похож на веревку. Тот, кому достается нога, уве­рен, что слон – это дерево. Слепые не могут представить слона целиком. Если применить притчу к ... «экранной культуре», то окажется, что каждый расшифровывает данное понятие по-своему... «Танцор диско» востребован и понятен без наших усилий; не согласиться с этим невозможно. Но убежден, что кинообразование как составная часть медиаобразования требуется для совершенно иных фильмов. 


Учебное пособие
Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью 

Помните, в фильме «Это мы не проходили» пожилая учительница со вздохом предупреждает студентов-практикантов, впервые пришедших в школу: «Учить и воспитывать всегда было трудно, а теперь почти невоз­можно»? Фильм снят около тридцати лет назад, но многие, наверное, и се­годня с этим согласятся. Причем педагоги и родители среди трудностей воспитательной деятельности одно из первых мест отведут СМИ. Это они - телевизор, кинематограф, видео, глянцевые журналы и компьютер - стати расхитителем времени детей, это они несут вредные идеи и соблазны. А что если сделать поворот на 180 градусов и увидеть в ТВ, кино, в других экранных искусствах не врагов, а союзников?



Медиаобразование в России: проблемы и перспективы

Материалы Первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.



Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы

Кино — это особый мир. Жизнь любого из нас проходит под знаком кино. Каждый может по желанию (в кинотеатре или дома) «выключиться» из будней и перенестись в иную реальность — экранную. Зачем? Мы хотим знать как можно больше .нового — новых людей, новые факты. Экран расши­ряет наш кругозор. В нас сильна жажда красоты, а талант­ливый фильм — конденсат прекрасного. Не будем пока оста­навливаться на других причинах всеобщей любви к кино, отметим лишь, что это самое доступное, могущественное и одновременно самое уязвимое, нуждающееся в защите ис­кусство.



Кино как средство воспитания

Задача монографии — раскрыть общетеоретические вопросы эксплуа­тации экранных пособий и одновременно познакомить педагогов с конкрет­ными способами их применения в идейно-воспитательной работе вуза. Дается психолого-педагогическое обоснование использования в воспита­тельном процессе произведений кинематографа, их классификация. На примерах лучших советских фильмов анализируются возможности кино­искусства для формирования нового человека. Созданная на основании спецкурса, монография в первую очередь ад­ресуется преподавателям вузов. Издание предназначено также для про­пагандистов, аспирантов, студентов, учителей средних школ — для всех, кто интересуется проблемами учебного кинематографа.


Беседы о киноискусстве
Кино – воспитатель молодежи

– Ну, как тебе фильм?
– Понравился.
– А мне что-то не очень...
Кому не приходилось слышать такие реплики после сеанса. Да что там слышать — не к этим ли самым «понравился — не понравился» сводится наш собственный лексикон при анализе фильма? В прессе картина на­звана гордостью художественной культуры, а меня она в плен не взяла и все тут. Критика честит ленту пустыш­кой, ремесленной поделкой — а я смотрел её трижды и еще пойду. Причина подобных категоричных оценок — в распро­страненном заблуждении, будто для наслаждения кино­искусством не требуется никаких знаний, никаких уси­лий. Вот если спросят наше мнение о новом балете или симфонии, мы не рискнем давать эмоциональное определе­ние «понравилось — не понравилось». Большинство чест­но разведет руками: увольте, не специалист, объясните, что к чему.



Некоторые проблемы теории и практики 
телевизионной пропаганды киноискусства

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Москва 1967. Проблема художника и публики, воспринимающей его творчество, проблема адресата в искусстве продолжает оставаться остро актуальной.



Николай Алексеевич Лебедев.
Патриарх отечественного кинообразования

В 60-е годы прошлого века бурно развивалось телевидение, обновлялся кинематограф. Идея медиаобразования, как говорится, носилась в воздухе, ощущалась как общественная потребность. Но для реализации любого проекта требуется чья-то инициатива, творческий импульс незаурядной личности. Отечественному кинообразованию повезло необыкновенно: у его истоков стоял выдающийся ученый, талантливый организатор Николай Лебедев.



Медиа, современная семья и школьник 

Человек XXI века живет в медиатизированном пространстве. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Говоря о влиянии на человека средств массовой коммуникации, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только «раздвигаются стены квартир до границ планеты», но и приобретаются весьма разнообразные, противоречивые, несистематизированные сведения о типах поведения людей и образе жизни в различных социальных слоях, регионах, странах.



Медиаобразование 1 2 3